«Не все, кто блуждают — потерялись» - /Дж.Толкиен/. «Блуждают овцы Мои по всем горам и по всякому высокому холму, и по всему лицу земли рассеялись овцы Мои, и никто не разведывает о них, и никто не ищет их» - /Иез.34.6/.
Не случайно затронул данную тему – блуждающие души. Ибо об этом, практически ничего неизвестно и никто об этом не пишет, а если и пишут то, очень редко, как, будто никого не интересует.
Существует множество вещей, которые приводят душу к блужданию и сворачивают Христианина - пилигрима с пути служения, и если мы будем невнимательны к повелению «бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть»-/Мт.26.41/, а то мы потеряем наш путь и будем блуждать. «Блуждание плохо, когда в пустых помыслах или дурной мысли блуждает человек и когда помышляет он о дурном, молясь перед Богом» - /Исаак Сирин/.
Блуждание открывается как открытость для всякого действия, противоположного существу истины. Это открытое место и причина заблуждения, заблуждение - это не отдельная ошибка, а господство истории сложных, запутанных способов процесса блуждания. Блуждание в любви, подобно блужданию в потемках, где ищешь постоянно то, что не знаешь где найти и сам запутываешься еще больше в ее тенетах... «Это был тип дремучего философа, человека рассеянного, книжного и вместе с тем травоядного, большого любителя костра, байдарки, одинокого блуждания по горам и долам и бренчания на гитаре» - /Ирина Полянская/. Согласно былинам, оказавшийся под воздействием блуждания человек не способен сориентироваться на местности, на которой он оказался. И может долго блуждать, ходя кругами, иногда даже в небольшом пространстве. Перед ним как будто возникают непреодолимые преграды, или ему просто становится нехорошо, и он теряет все ориентиры. По общераспространенным поверьям, люди блуждают и теряются в лесу «не своей волей»; их заставляет «блудить», «водит» неопределенного или самого разнообразного облика нечистая сила (чаще всего в образе людей-попутчиков, знакомых, родственников). Что касается людей, то и для них вредно многочасовое праздное бесцельное блуждание по просторам. Блуд водит человека, пока тот не окажется в каком-нибудь труднопроходимом месте. В некоторых случаях заблудившийся человек может погибнуть.
Если воспринимать нашу жизнь как блуждание щепки в бескрайнем океане, где ее куда-то гонят волны и куда принесут — непонятно, то это, конечно, и фатум, и рок, и некая обреченность. Человек блуждает. Человек не просто только вступает на путь блужданий. Он находится всегда на пути блужданий, потому, что он своё внимание иллюзии и, следовательно, уже находится в блуждании. Если сознание было омрачено или тускло, чувства не могут претвориться при новом состоянии. Тогда наступает род забытья или дремотное блуждание. Состояние не из приятных для человека. Путь блужданий, которым идет человек, нельзя представлять себе как нечто, равномерно простирающееся возле человека, наподобие ямы, в которую он иногда попадает. Блуждание принадлежит к внутренней конституции обиходности, в которую допущен исторический человек - это сфера действия того круговорота, в котором внимание иллюзии, включаясь в круговорот, предается забвению и теряет себя. Блуждание - постоянное заблуждение, жизнь в иллюзии и неопределенности относительно абсолютной истины. «Блуждание помыслов... — это болезнь, хотя всеобщая и повседневная, но не естественная, а нажитая нами произвольно» /Феофан затворник/.
Сокрытие сокрытого сущего в целом господствует в обнаружении всякого сущего, которое (обнаружение) как забвение сокрытия превращается в блуждание. Блуждание является существенным антиподом по отношению к первоначальной сущности, истине. Всякое отношение сообразно своему выявлению и своей связи с сущим в целом имеет каждый раз свой особый способ как своеобразный момент блуждания. Путь блужданий, которым в зависимости от обстоятельств должно идти историческое человечество, чтобы его поступь была ошибочной, составляет существенную часть открытости наличного бытия человека. Путь блужданий увлекает человека, окутывая его ложью. Окутывая человека ложью, заблуждение, однако, в то же время создает возможность, которую человек способен выделить из иллюзии, а именно не поддаваться заблуждению, в то время как он сам узнает его, не проникая в тайну человека.
Ведь круговому движению ума, говорит не заблуждающийся созерцатель умопостигаемого Слово Божьего, невозможно впасть в какое бы то ни было блуждание. Души, которые блуждают на границе между раем, адом и нашим миром. Эти души скитаются по земле в вечном поиске выхода. Их мука равна бесконечности, умноженная на боль и вечную жизнь, без возможности исправления или перерождения. Их существование – их мука. Их наказание – их память. Память, Боль и нескончаемые дороги. Предположим, что блуждание имеет случайный характер и осуществляется в соответствии со следующим законом: прыжок вправо частица совершает с вероятностью…, а прыжок влево – с вероятностью…. При анализе случайных блужданий очень удобно пользоваться понятием траектории блужданий. Среди блуждающих душ, есть не только плохие и злобные души, но и множество других душ, а так, же есть и духи, и бесы, и это внутренние желания человека, и демоны, и искусители, и собиратели и т.д. Блуждающие – это целый мир, мир пропитанный болью, страданиями, поисками, коварством, лестью, обольщениями и многим другим, чего не так мало в нашей жизни, с разницей лишь в том, что в том мире, все намного сильнее и больнее. И этот мир, может слегка приоткрыться интересующемуся, если тот не нарушает правила ритуала и законы «блуждающих». В современном мире колдовства, под влиянием церкви, принято считать, что «блуждающие» - это души убийц и самоубийц. Они блуждают по миру в поисках жертв, для своих коварных желаний. Но на самом деле, это не совсем так. Церковь, как ей свойственно, все облегчает, чтобы меньше возиться с тем, чего не понимаешь и чего не признаешь. На данный момент времени, можно неоднократно перепроверять и полностью убедаться в том факте, что среди «блуждающих» есть не только убийцы и самоубийцы, но и добрые души, и души попавшие в несчастный случай.
«Они блуждали в пустыне по безлюдному пути и не находили населенного города» - /Пс.106.4/- «Они блуждали в пустыне, где не было проложенной дороги, а лишь безлюдный путь, где не было жилищ, приютов, удобств, населенных городов, где можно было бы остановиться и отдохнуть. «Он изливает бесчестие на князей и оставляет их блуждать в пустыне, где нет путей» - /Пс.106.40/ - Он заставит их блуждать в пустыне, где нет путей. Он расстраивает планы, с помощью которых они хотели поддержать себя, свою власть и помпезность, и побуждает их поступать безрассудно, так что они не знают, куда следовать и какие шаги предпринять. «Мужей могущественных изгнало из домов, и они блуждали между чужими народами» - /Сир.29.21/. «Да не уклоняется сердце твоё на пути её, не блуждай по стезям ею» - Прит.7.25/ - Поэтому остерегайся и не блуждай, чтобы тебе не пришлось вечно скитаться.
«Тогда блуждающие духом познают мудрость, и непокорные научатся послушанию» - /Ис.29.24/. Заблуждающиеся духом придут к пониманию, и ропщущие примут увещание. «Те, которых пути кривы, и которые блуждают на стезях своих» - /Прит.2.15/. Их пути кривы и имеют много изгибов и поворотов, чтобы избежать обличений и разбить их: их сердца побрасывают им лукавые отговорки и коварные ухищрения, чтобы их руки укрепились во зле. И в кривых ходах лабиринта они спасаются от обвинений слова Божьего и своей совести, ибо они блуждают на стезях своих, т.е. они решили продолжать идти по этим путям, чтобы ни было сказано против этого.
«Кто хранит наставление, тот на пути к жизни; а отвергающий обличение блуждает» - /Прит.10.17/- Что на неверном пути стоят те, кто не только не принимает наставления, но добровольно и упорно отказывается, когда его предлагают. Они не хотят учиться исполнять долг, так как он раскрывает им их ошибки, и имеют особую антипатию к наставлениям, которые несут в себе обличения, - поэтому они, несомненно, блуждают. Их неправильные представления о добре и зле являются признаком того, что они заблуждаются в суждениях; это и есть причина их заблуждений относительного правильного образа жизни. Путник, сбившийся с пути и не желающий, чтобы ему говорили об этом и показали правильный путь, так и останется бесконечно блуждать. Человек, несомненно, потеряет путь к жизни.
«Но что, же творилось при этом в его собственной душе? Я думаю, - говорит, Сёрен Кьеркегор - что, запутывая, вводя в заблуждение других, он кончит тем, что запутается окончательно и сам. Ведь если возмутительно направить заблудившегося путника на неверную дорогу и покинуть его там, то во сколько же раз возмутительнее ввести человека в заблуждение уже не относительно внешних явлений, а относительно его самого? Заблудившийся путник имеет, по крайней мере, надежду как-нибудь выбраться: местность перед ним меняется, и каждое новое изменение порождает новую надежду. Но человек, заблудившийся в самом себе, скоро замечает, что попал в какой-то круговорот, из которого нет выхода; мысли и чувства в нем мешаются, и он в отчаянии перестает, наконец, сам понимать себя. Однако и это все — ничто в сравнении с положением самого хитреца, потерявшего в конце концов нить и запутавшегося в своем собственном лабиринте. Совесть его пробуждается, и он тщетно призывает на помощь свое остроумие. Как поднятая лисица, мечется он в своей норе, ища одного из бесчисленных выходов, оставленных на всякий случай; вот ему мерещится издалека луч дневного света, он кидается туда, и что же? Это лишь новый вход! Вместо того чтобы выбраться, он, таким образом, постоянно возвращается в себя самого. Такого человека нельзя назвать вполне преступным — он сам был, обманут своими интригами; но тем ужаснее его наказание. Что значат угрызения совести преступника в сравнении с таким сознательным безумием? Наказание, постигающее его, чисто эстетическое, и выражение «совесть его пробуждается» слишком, если можно так выразиться, «этично», чтобы пояснить его душевное состояние. Чувство, овладевающее им, — не совесть, а скорее нечто вроде высшего, утонченного самосознания, которое, в сущности, не мучит его обвинениями, но лишь поддерживает его душу в вечно бодрствующем беспокойном состоянии, не давая ему забыться и постоянно побуждая метаться в новых бесплодных поисках. Нельзя также вполне применить сюда выражение «безумие»: вечно сменяющееся богатое разнообразие мыслей не допускает его душу застыть в неподвижной бесконечности безумия» - /Сёрен Кьеркегор/.
Можно вспомнить, один товарищ, довольно крупного роста, пытался открыть дверь в храме - чтобы выйти после службы. Дверь - огромная, тяжелая. Долго не мог он ее открыть, все бился, бился возле нее. Но внезапно подошла бабушка - дунь, она и упадет, - берется за ручку, тянет на себя, туда, куда и было нужно на самом деле. И… дверь открыта. То же самое и в жизни - часто мы не те усилия прилагаем, которые на самом деле необходимы. «Какие вести ты принёс нам из северных земель? – Я принёс, - говорит Джон Р.Р.Толкин, - вам выбор» Да! Именно выбор! Не навязывание готовых решений, не блуждание вслепую в надежде на метод проб и ошибок, не покорное склонение перед внешними обстоятельствами – только осознанный выбор человека образовательного роста – педагогических пастырей Христиан, их отношение к Библии – должен определять путь развития духовного человека.
Способность же слушать то, как Господь хочет, чтобы мы это сделали, открывает многие двери. Но для верующего человека жизнь - не бесцельное блуждание в бурных водах. Для верующего человека жизнь - это жизнь с Богом, поэтому никакой обреченности, никакого фатума быть не может.
«И нашел его некто блуждающим в поле, и спросил его тот человек, говоря: чего ты ищешь?» - /Быт.37.15/ «Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря), но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших» - /1Пет.2.25/.
Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Проза : Забытые Двери - Fylhbfyjd Gfdtk Не совсем в формат сайта.История создания такова 6долго и упорно пытался пробить рубрику "Мегаполис в печатном издании,на Родине не приняли,просил случайных знакомых передать в издания их города,но ответа не поступало,пробивался через коммерческие издания ,отчего приходилось работать сутки через день,недавно послал в листудию "Белкин " с нижеследующей исповедью:
Исповедь Фореста Гампа
Повторю телефон Димы. Не знаю настолько уж он знаменит вм вашем
> ВУЗе ,сколь себя обрисовывает...89272864201.Познакомились мы так:
> работал на заводе ,сходил с ума от первой поздней любви (в
> 22!!!года),писал на станке безграмотные стихи и брал дни в счёт отпуска для поездок на историческую Родину. Услышал ,что некто Дима Першин устраивает вечер памяти
> поэта-земляка Седова. У Александра Палыча Седова трагическая
> судьба-выкормыш А Н Калашникова ,будучи актёром ,он много колесил по
> стране ,потом оказался на Родине ,спился ,опустился до ДД на базарном
> радио ,к 40 ни семьи ,ни кола ,ни двора ,накушался таблеток ,опочил ,
> горя не выдержала старуха -мать ,выносили 2 гроба .Известности поэта
> он не сыскал и после смерти ,вспоминают лишь кучка людей. Я долго
> искал сборник этого автора ,удалось купить брачок в
> типографии. Читая ,плакал :я нал уже какие эмоции порождают подобные
> строки. Потом узнаю ,Дима устраивает литобъеденение . Сходил, не
> привычный к подобному ,чувствовал себя не в своей тарелке: какие -то
> старики обсуждают стихи о УХЕ ИЗ КОТА .Дима предложил поступать в
> Литературный ,разбередив старые раны – ведь мечтал об этом с д\с . А тут у меня начались домашние
> проблемы ,больницы. За это время сей литсоюз распался. Одного старика
> муж сей пихал в местный журнал ,со мной занимался по субботам ,пихая в
> Литературный. Группу инв-ти я не получил -не было взяток ,устроиться
> со справкой на лёгкий труд -нереально ,первая любовь не и без моей помощи поступила в медучилище и вышла замуж ,а я оказался в Церкви, где один священник посулил помощь в получении образования. В это время
> он поминал Бикмуллина (мужик пахал на мебельном комбинате ,после
> смерти выяснилось, что -академик. Вроде ,его труд защитили как
> диссертацию ,а потом издали книгой под чужим именем, вроде выпивал от
> этого, а потом сердце не выдержало.)На этом вечере познакомился с
> Лёшей Куприяновым -я давно предлагал Диме пообщаться с ним, но тот
> орал, что рабочие- быдло, мордовский эпос в зачаточном
> состоянии, православные –лукавые ,а в самиздате 90х все
> графоманы ,а я –эгоист ,фаталист и интроверт. Мнение ,что написание некрологов коммерчески выгодно меня
> коробило Раз так достал, что я читаю ненужную литературу, что я
> приволок ему кипу своих книг- Золю, Бальзака и Стельмаха "Думу о
> тебе",после чего он стал их читать. А меня познакомил С
> произведениями Саши Соколова И вот Дима, обозначающий меня
> эгоистом, интровертом ,шизофреником, достоевским и прочая заявляется ,в
> Храм, выдёргивает меня во время службы из Алтаря ,обозначает
> мракобесом, упрямым мордвином ,пугает депрессией, что Церковь меня испортит, там всех пугают адом придирается к
> обуви. потом заявляется через 3дня с думой, что мне надо в
> семинарию. Потом в день когда мне надо было уже быть в Литературном
> через общую знакомую интересовался моей судьбой .НО то что он
> отправил оказалось не добирающем положенного объёма, а он любил в моих
> строках выдёргивать любые зачатки духовного. Я заработал, послал то что сам
> хочу и как хочу -и прошёл...Тут умер священник ,отчего я не поехал в Москву после вызова из Литературного. У гроба его мы встретились с Димой , тогда ещё с косичкой. Я не поехал и после второго вызова –всё надеялся, не смотря на отсутствие возможностей ,сперва чего –то достичь. Потом мы не виделись. я полностью был в
> ауре православия -и то было самым лучшим временем моей жизни. Видел
> его редко и случайно, знал что в музыкалке ставит голос, раскручивает
> свою группу .У мызшколы советовал о снятии полдома у старухе в Пензе и устроиться педагогом ,а ещё искренне радовался,что я не испорчен Церковью .А я уже побывал в Монастыре,где не получил благословения на творчество,пытался уйти из Церкви и написал психологическую работу (www.serbin1.narod.ru ),кою, не смотря на заверения препода никуда до сих пор не пристроил, ибо это считается неугодным Богу. Раз пересёкся с ним на квартире его мамы, где он жил
> после нового развода ,он вспоминал мою обувь, из-за которой на меня не
> посмотрят девушки. Знал бы как смотрели когда в дедовых обносках
> ходил до 20 лет...Дима продолжал ставить театральные зрелища ,на которые я не ходил, т. к. чувствую себя в подобной атмосфере не в своей тарелке. А потом окончательно ушёл из Церкви ,т .к. там пытались склонить на свою сторону ,а я не хотел отрекаться от творчества. Дальше я болтался по городу. Тут предложили это место
> корреспондента , хотелось заявит о нём ,встретились Он позвонил в
> редакцию и наорал в трубку .Рассказывал о первых шагах в инете, звал
> с собой. Написанную статью он привычно потерял, написал новую .Многим
> людям рекомендовал его, да весь литгород тащил за свой счёт в сеть .Но
> у Димы ежедневно меняется мнение .Он ничего не помнит -2жена как -то
> его стабилизировала ,а сейчас некому. Ходил я каждый день в этот
> салон и рассказывал адресатам, какие проблемы не позволяют переслать
> Диме свои вирши .А б\п он и не будет. Он восстанавливал литклуб
> ,скачивал материалы ,находил идеи -он терял и забывал Пошёл потом на
> мойку .Надеясь, что пробью рубрики о таких Димах в молодёжках и буду получать гонорары
,да их порадую ,Дим этих.. После Церкви я ,вообще, долго болтался по низко оплачиваемым работёнкам ,на которые не каждый и пойдёт. Иногда я не мог даже содержать майл , не раз закрывал ящик и пользовался обычной почтой. Зряплата когда не дотягивала и до 1- 2 тысяч рублей, сшибал в Церкви, но тупо тратился на сеть ,пытаясь выйти на диаспору афророссиян и самиздатчиков 90х,что разбегались от меня как от бабайки дети. Нередко меня убеждали, что мои попытки чего –то достичь нереальны ,а я продолжал идти вперёд. Так однажды я узнал о Иноке Всеволоде и долго надеялся, что он поможет пробиться в творчестве ,что ,конечно же ,не кормит ,а разоряет, особенно когда комп недоступнее летающей тарелки. Зашивался ,звонил ему чуть не каждый день, просил передать фото
> для оформления наборщикам, не пришёл ,в салоне подготовил папку, где
> разжевал куда и что ,не пришёл .»З.Двери» вышли на Кружевах
> -предъявил ,что ничего не показывал Потом издал уже без оформления в
> Крае Городов, отнёс его маме экз ,он его потерял. После мойки оказался в Пту,выходило меньше поди даже500 в месяц .В это время переписывался с одной девчонкой ,долго и подробно. И даже пригласил в Дивеево. Но она видела это смешным и глупым, обозначала меня наивным, эгоистом, говорила ,что использую людей и что она – не цветочек аленький и согласна пойти официанткой в ночной клуб, чтоб быть честнее. Но она ,не подозревая, вернула меня в Храм, откуда я ушёл и как прихожанин. Потом, ковыряясь в церковной грядке ,я встречу девушку, что из- за проблем с трудоустройством долго отирается при Храме за паёк. Мне она западёт душевными качествами .Однажды мы долго будем стоять в подъезде, она будет рассказывать скольких ухожёров отшила ,т. к. мечтает стать монахиней, и лишь тогда я пойму насколько смешно и глупо выглядел в переписке ,которую прекратил, кстати, пытаясь в очередной раз вернуться в духовное русло. Потом стал видеть его, Диму,
> в Храме ,где он говорил ,что...в следующей жизни будет монахом. Появление его, почти лысого, спустя года три, для меня было неожиданностью. Я попросил его сканировать фото свои для Белкина, он как всегда пообещал ,потом забыл и не захотел оформлять мой текст. Так что – на прямую к нему .Просил
> оформление послать Вам, проигнорировал ,в воскресение поцапались ,а в
> понедельник подобрал меня к себе поговорить. Учил жизни ,не давал договорить ,привычно не мог выслушать ,а я был, не смотря на хроническую трезвенность ,впервые и, надеюсь , в последний раз выпимши и мне было херово –одна девчонка брала для своего сайта мои рукописи ,а теперь из не найду
> и сватал какую-то пухленькую массажистку, а у меня ,стоит увидеть на ульце ту первую любовь по –прежнему предательски ёкает сердечко ,да и согласен остаться один или привезти с отцовой деревни девчонку из неблагополучной семьи, лишь бы за писанину не стучала сковородкой по башке. Журил что я никогда не буду классиком и сам не знаю чего хочу ,что не пишу в местную
> прессу ,где за месяц дают 700 рублей. Но это не мой уровень ,и я вырос из этих штанов